1 Вводно-мотивац.этап
2 Оперативно-
содержательный
этап
3 Рефлексивно-
оценочный этап |
-Ребята, посмотрите кто это? (Слайд с изображением «повар»)
Мы с вами одеты как повара (рассматривание спец. одежды).
-Я вам хочу предложить побыть помощниками повара.
1- А что делает повар?
- А для чего повару косынка( колпак),
фартук?
2-Повара работают на кухне. Пойдемте, поможем повару.
-Ребята, чтобы приступить к работе, повару и вам нужно вымыть руки.
3-Повар не успевает разобрать посуду, давайте поможем ему.
Игра «Волшебный мешочек».
Посуду из которой пьют чай, поставим на полочки; посуду из которой едят суп, кашу – поставим на стол; посуду в которой готовят еду- поставим на плитку.
Вопросы:
-Что за предмет?
-Кого он цвета?
-Какой формы?
-Для чего он нужен?
-Куда поставим?
4 Посуду мы разобрали, теперь можем сварить компот.
Игра – имитация «Будем мы варить компот»
5-Ребята, у повара проблема, он поставил варить суп, а суп никак не закипит. Дайте поможем супу закипеть.
Дыхательное упражнение «Суп кипит»
6-Дети, повар не только готовит пищу, но еще может мыть посуду. Помоем посуду?
Пальчиковая игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре-
Мы посуду перемыли
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Вот так вот мы помогали!
-Посуду сломали, пока мыли?
7-Давайте соберем разбитую посуду.
Воспитатель задает вопросы:
- Что вы собрали, какой предмет?
-Как зазывается?
-Какой формы?
-Какого цвета?
Словарная работа: молочник, сахарница, кувшин.
Толкование слов.
- Посмотрите не изображение, что вы видите? Как мы можем назвать одним словом?
-А для чего нам посуда?
Игра – имитация «посуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки
Вот пластмассовый поднос,
Что посуду нам принес.
-Ребята, повару очень понравилось, как вы работали,мне тоже, вы прекрасно справились. |
Дети одеты в фартуки и косынки.
Ответы детей.
Чтобы не попадали волосы в пищу, микробы, не испачкать одежду и т.д.
Идут в игровой уголок-кухню.
Имитация мытья рук с проговариванием.Закатаем рукава, открываем кран – вода.
Берем в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки!
По очереди достают посуду из мешочка , при этом определяют цвет, форму, для чего нужен и куда поставят.
Проговаривание с показом действий.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много- вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Дети садятся за столы, где приготовлено для каждого ребенка посуда с водой и соломинка. Дети дуют в соломинку, тем самым имитируя кипение супа.
Прижимают ладони
Поглаживание ладоней
Поочередное поглаживание пальцев от мизинцев на левой руке.
Поглаживание пальцев на правой руке.
Поднимание плеч, вдох-выдох.
Работа с разрезными картинками по группам, необходимо собрать картинку, чтобы получился предмет (кувшин, молочник, сахарница, кружка)
Хоровое проговаривание слов.
Ответы детей.
Дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Правая рука на поясе, левая опущена
Приседают
Руки в стороны
Кружатся на месте
Стоя на месте поднимают руки вверх и делают замочек
Берутся за руки и делают круг. |