Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна
НОД " Моя семья"Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи Задачи: 1. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи 2. способствовать развитию умения отвечать на вопросы, активизировать речь и словарный запас детей 3. развивать творческие способности детей Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактические игры, использование художественной литературы, совместный семейный просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», организация фотовыставки «Моя семья», написание рассказа родителями на тему своей семьи. Материалы и оборудование: Магнитофон, семейные фотографии, иллюстрации с изображением членов семьи, фигурки членов семьи (мамы, папы, девочки, мальчика), клей Планируемые результаты: Имеют представления о семье, её составе; могут составлять небольшой рассказ о своей семье; выражают положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; имеют интерес к творчеству (аппликация) Содержание организованной деятельности детей: Вводная часть: Прослушивание песни мамонтёнка. Воспитатель: о чём поёт маленький мамонтёнок? (ответы детей) Воспитатель: правильно, он потерял свою маму и очень хочет её найти Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята! Основная часть: Воспитатель: мамонтёнок прислал нам загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная….(семья) Воспитатель: как вы думаете, что такое семья? Дети: семья-это мама, папа ,я, бабушка, дедушка, брат, сестра Воспитатель: самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Как хорошо, что у всех вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Беседа по картине. Уточнение воспитателя, проведённое после беседы по картине. На картине мама и папа, бабушка и дедушка. Мальчик-сын для мамы и папы и внук для дедушки и бабушки. Девочка-дочь для мамы и папы, внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка-брат и сестра. Все эти люди родственники- это семья. Игра «Скажи наоборот» Дедушка старше папы, а папа (моложе) Мама моложе, а бабушка (старше) Папа выше, мама (ниже) Папа большой, а сын (маленький) Физкультминутка . Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шаги на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо-влево) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) Фотовыставка «Моя семья» Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье? Как зовут ваших родителей? Что вы любите делать вместе с родителями? Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. Заключительная часть. Рефлексия Дети склеивают фигурки людей за руки и дорисовывают характерные черты внешности. Предварительная работа с родителями (написание рассказа о своей семье с фотографиями)
14 февраля 2019 в 03:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.