Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна

Конспект интегрированной ООД "Занимательная математика"

Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельности по формированиюэлементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Тема: «Занимательная математика»

Цель:расширение и обогащение знаний о геометрических фигурах через игровуюдеятельность.

Задачи:

1. образовательная:

совершенствоватьумение анализировать геометрические фигуры и вычленять лишние по характерномупризнаку; упражнять в нахождении предметов по геометрическим образцам

2. развивающая:

развиватьлогическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь; развиватьмоторику рук через действия с предметами; развивать умение ориентироваться налисте; развивать творческие способности.

3. воспитательная:

поддерживатьинтерес к познавательным и творческим заданиям; укреплять дружескиевзаимоотношения детей. 

Методыи приёмы: словесный  (вопросы, пояснения,загадки), наглядный (демонстрация наглядных пособий), игровой (сюрпризныемоменты, дидактические игры), практический (упражнения, конструирование,моделирование)

Материалыи оборудование: волшебный сундучок, счётные палочки,  схемы для конструирования, раздаточныйматериал (разноцветные  геометрические фигуры), «смайлики», платки (16х16)  для моделирования, карточки с изображениемпредметов и геометрических фигур.

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое,физическое развитие.

ХодООД:

I.Вводная часть:

Воспитатель:сегодня у нас много гостей, а гостей встречают с хорошим настроением. Давайтеподарим положительный настрой друг другу и нашим гостям.

(Раздаётся стук в дверь, «почтальон» принёс посылку-сюрприз.)

Воспитательчитает адрес: Забайкальский край, с.Дульдурга, д/с «Ромашка», детям старшейгруппы  «Капельки». От профессораПочемучкина. Давайте  посмотрим! (детипомогают открыть посылку и достают подарок)

Воспитатель:какой необычный подарок! Может это письмо нам поможет?

«Здравствуйтедорогие мои дети! Это не простой сундучок, а с секретом. Если вы выполнитезадания, то сундучок откроется, и вы получите от меня подарок. Ваш другПочемучкин».

 Дети, вы хотите получить подарок? Вы готовывыполнять задания?

IIОсновная часть.

 А вот и 1 задание:

Посмотритена доску, что вы видите? (на доске геометрические фигуры)

Назовитеих (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). Какая фигура в этомнаборе лишняя? (треугольник). Почему? (у всех фигур 4 угла, а у треугольника3). Если отгадаете загадки, то узнаете, какие фигуры спрятались.

Загадки:

«Нетуглов у меня и похож на блюдце я. Людям я старинный друг, называютменя…….(круг)»

«Онпохожий на яйцо или на твоё лицо. Вот такая есть окружность, очень страннаянаружность: круг приплюснутым стал, получился вдруг…..(овал)»

Ачем эти фигуры отличаются от других? (у них нет углов)

С1-м заданием вы справились!

 Попробуем выполнить 2-е задание?

(настоле карточки с предметными картинками и геометрическими фигурами)

Воспитатель:соедините предметы с геометрическими фигурами, на которых они похожи.

Молодцы,со 2-м заданием вы справились быстро.

3 задание:

Теперьвыберите  любую фигуру. Я буду называтьгеометрическую фигуру, вы выполнять движения:

«Треугольник – пошагай! Квадрат – приседай! Овал – наклоняйся!

Прямоугольник– руки поднимай! Ну, а ты, кружок, выполняй прыжок!»

Молодцы,«фигуры», но нам Почемучкин приготовил ещё задание (дети садятся на палас)

4 задание:моделированиес платком.

Воспитатель:на какую фигуру похож платок? (квадрат).

·        Сложите платок так, чтобы он стал похожна прямоугольник

·        Прямоугольник «превратите» в квадрат,теперь из этого квадрата сложите прямоугольник и т.п.

Раскройте платок

·        Сложите его так, чтобы платок стал похожна треугольник

·        Сделайте из него треугольник меньше, ещёменьше, совсем маленький

Замечательно выполнилизадание! Посмотрим, со следующим заданием сможете справиться.

5задание нас ждёт на столе.

Ориентировка намагнитных досках:

Красныйквадрат – в левый верхний угол;

Синийовал – в правый нижний угол;

Трапеция– по центру;

Жёлтыйпрямоугольник – в правый верхний угол;

Зелёныйромб – в левый нижний угол;

Чёрныйквадрат – под трапецию;

Белыйкруг – на чёрный квадрат;

Красныйтреугольник – над трапецией;

Слеваот чёрного квадрата – 2 зелёных треугольника;

Справаот чёрного квадрата – синий круг.

Молодцы,с заданием справились, можно отдохнуть

Физ.минутка:( дети встают друг за другом, постукивают пальчиками по спине)

 «Дождик бегает по крыше. Бом, бом, бом!

 По весёлой звонкой крыше. Бом, бом, бом!»

(постукиваюткулачками по спине)

«Дома,дома посидите. Бом, бом, бом!

 Никуда не выходите.  Бом, бом, бом!»

(поглаживаниеспины ладонями)

«Почитайте,поиграйте. Бом, бом, бом!

 А уйду, тогда гуляйте….бом, бом, бом!»

(детиповорачиваются и снова повторяют)

Унас есть ещё 6-е задание: оно спрятано под вашими досками (конструированиепо образцу)

(каждомуребёнку по образцу)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:вы такие молодцы, я вами горжусь- все задания Почемучкина выполнили. А какоезадание вам больше всего понравилось? Какое было самое трудное? Заданиявыполнили,  можно и сундучок открыть(дети открывают сундук)

Воспитатель:а вот и сюрприз от Почемучкина! Ой, здесь ещё что-то есть (дети достают«смайлики»). Так это наше настроение! Поделитесь хорошим настроением с гостями.

 

14 февраля 2019 в 03:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.