Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием социо - игровой технологии

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) у детей среднего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов социо-игровой технологии

Тема: «Играем и считаем»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: обобщение знаний по ФЭМП, создание условий для развития и формирования социально-коммуникативных навыков общения.

Задачи:

I. Закрепить счёт до 5 и обратно, уметь различать и называть геометрические фигуры;

II. Формировать и развивать умение работать сообща в командах;

III. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, сборник сказок-заданий, фигурки персонажей сказки-задания, магнитные цифры, магнитная доска,  карточки с геометрическими фигурами, шаблоны золотого ключика, ватные палочки, жёлтая гуашь.

Ход ООД:

1.Вводная часть

Психологическая игра на установку конструктивного общения .

-я делюсь с вами хорошим настроением (дети: мы тоже!)

-я дарю вам улыбку (дети: мы тоже!)

-я прыгаю от счастья (дети: мы тоже!)

-я люблю вас (дети: мы тоже!)

- я обнимаю вас (дети: мы тоже!)

Восп-ль: Давайте поиграем, если вы со мной согласны то, хлопаем в ладоши, если нет, то топаем.

Я люблю наш детский сад , в нём полным полно

Цыплят ( дети топают)

Зайчат (дети топают)

Мышат (дети топают)

Ребят (дети хлопают)

2.Основная часть

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные! Как звали мальчика. Которого сделали из полена? (ответы детей). Кто держит в руках золотой ключик? (ответы детей). Правильно, Буратино. Давайте его позовём (дети зовут Бу-ра-ти-но!)

Появляется кукла Буратино. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Буратино нам принёс свои сказки-задания. Давайте посмотрим что там. Здесь новые герои сказки. Я вам буду читать, а вы будете мне помогать. Согласны? (дети хлопают)

Воспитатель раздаёт детям персонажи сказки и соответствующие им предметы в форме геометрических фигур.

Воспитатель: я читаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и ставьте героев, которых я буду называть.

Прилетела сорока в лес и сообщила, что пчёлы будут всех зверей мёдом угощать. Первым прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Затем пришла лиса с кувшином. Потом примчался заяц с миской, а последний пришёл волк с ложкой.

Сколько всего пришло зверей? (ответы детей-5). Давайте поставим им цифры по порядку (дети расставляют магнитные цифры от 1 до 5 и считают ).

Кто пришёл последним? (волк). Давайте назовём цифры, начиная с волка (дети считают в обратном порядке)  

Физкультминутка с Буратино.

Буратино потянулся

(руки поднять вверх, потянуться на носочках)

Раз- нагнулся, два- нагнулся

(наклоны влево, вправо)

Руки в стороны развёл

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл

(вращение руками перед грудью)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

(руки вверх, потянуться на носочках)

Восп-ль: какие вы молодцы, научили Буратино делать зарядку!

Буратино принёс нам коробку с сюрпризом. По очереди доставайте из коробки сюрприз.

(дети достают геометрические фигуры)

Восп-ль: поднимите руку у кого овал? Круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник?

(дети распределяются на группы и идут к столу с цифрой, обозначенной на обратной стороне фигуры)

На столах разные игровые задания.

3. Рефлексия

Восп-ль: Буратино очень любопытно знать, понравилась ли вам его сказка, трудные были задания?

И нам с вами нужно попрощаться с гостями и Буратино.

(кукла ставиться в центр круга, дети берут за руки гостей)

Восп-ль:

 Очень жаль нам  расставаться ,

 Но пришла пора прощаться,

 Чтобы нам не унывать нужно солнышко создать.

  Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

  Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг!

(дети выполняют игровые задания)

14 февраля 2019 в 03:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.