Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием социо - игровой технологииКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) у детей среднего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов социо-игровой технологии Тема: «Играем и считаем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Цель: обобщение знаний по ФЭМП, создание условий для развития и формирования социально-коммуникативных навыков общения. Задачи: I. Закрепить счёт до 5 и обратно, уметь различать и называть геометрические фигуры; II. Формировать и развивать умение работать сообща в командах; III. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу. Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: кукла Буратино, сборник сказок-заданий, фигурки персонажей сказки-задания, магнитные цифры, магнитная доска, карточки с геометрическими фигурами, шаблоны золотого ключика, ватные палочки, жёлтая гуашь. Ход ООД: 1.Вводная часть Психологическая игра на установку конструктивного общения . -я делюсь с вами хорошим настроением (дети: мы тоже!) -я дарю вам улыбку (дети: мы тоже!) -я прыгаю от счастья (дети: мы тоже!) -я люблю вас (дети: мы тоже!) - я обнимаю вас (дети: мы тоже!) Восп-ль: Давайте поиграем, если вы со мной согласны то, хлопаем в ладоши, если нет, то топаем. Я люблю наш детский сад , в нём полным полно Цыплят ( дети топают) Зайчат (дети топают) Мышат (дети топают) Ребят (дети хлопают) 2.Основная часть Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные! Как звали мальчика. Которого сделали из полена? (ответы детей). Кто держит в руках золотой ключик? (ответы детей). Правильно, Буратино. Давайте его позовём (дети зовут Бу-ра-ти-но!) Появляется кукла Буратино. Дети здороваются с ним. Воспитатель: Буратино нам принёс свои сказки-задания. Давайте посмотрим что там. Здесь новые герои сказки. Я вам буду читать, а вы будете мне помогать. Согласны? (дети хлопают) Воспитатель раздаёт детям персонажи сказки и соответствующие им предметы в форме геометрических фигур. Воспитатель: я читаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и ставьте героев, которых я буду называть. Прилетела сорока в лес и сообщила, что пчёлы будут всех зверей мёдом угощать. Первым прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Затем пришла лиса с кувшином. Потом примчался заяц с миской, а последний пришёл волк с ложкой. Сколько всего пришло зверей? (ответы детей-5). Давайте поставим им цифры по порядку (дети расставляют магнитные цифры от 1 до 5 и считают ). Кто пришёл последним? (волк). Давайте назовём цифры, начиная с волка (дети считают в обратном порядке) Физкультминутка с Буратино. Буратино потянулся (руки поднять вверх, потянуться на носочках) Раз- нагнулся, два- нагнулся (наклоны влево, вправо) Руки в стороны развёл (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл (вращение руками перед грудью) Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (руки вверх, потянуться на носочках) Восп-ль: какие вы молодцы, научили Буратино делать зарядку! Буратино принёс нам коробку с сюрпризом. По очереди доставайте из коробки сюрприз. (дети достают геометрические фигуры) Восп-ль: поднимите руку у кого овал? Круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник? (дети распределяются на группы и идут к столу с цифрой, обозначенной на обратной стороне фигуры) На столах разные игровые задания. 3. Рефлексия Восп-ль: Буратино очень любопытно знать, понравилась ли вам его сказка, трудные были задания? И нам с вами нужно попрощаться с гостями и Буратино. (кукла ставиться в центр круга, дети берут за руки гостей) Восп-ль: Очень жаль нам расставаться , Но пришла пора прощаться, Чтобы нам не унывать нужно солнышко создать. Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг! (дети выполняют игровые задания) 14 февраля 2019 в 03:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.