Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» по теме «Мы едем, мы летим»Конспект НОД ОО «Речевое развитие» по теме «Мы едем, мы летим» Программное содержание: • сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, место передвижения транспорта – земля, воздух; назначение транспорта. • развивать внимание, память, воображение,
Оборудование: игрушки машин, поезд, самолеты, вертолеты; мультимедийное оборудование, предметы заменители (обручи) Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Методы и приёмы: - игровой
Этапы работы Вводная часть 1."Собрались все дети в круг,
2. Основная часть. А Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
На чём мы ехали? На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чём ехали.(на машине - ехали, на пароходе- плыли, на самолёте - летали) – А на чём ещё можно поехать? Дети называют.
Б. – Ребята я вас сегодня приглашаю на выставку транспорта. Как вы думаете, что такое выставка? Выставка - где представлено много предметов, для просмотра. -Что же вы видите на нашей выставке? Возьмите транспорт, какой вам нравится. - У кого машину, прошу вас встать слева от меня, самолеты вертолеты справа, поезд впереди. - Сейчас я вас попрошу рассказать о вашем транспорте ( Рассказы сопровождаются показом слайдов) Ответить на такие вопросы: 1. Из каких частей состоит? 2. Где движется этот транспорт? 3. Для чего используется? 4. Кто управляет этим видом транспорта? А как вы думаете, чем эти машины похожи? (У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник). Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются? (все машины разных цветов, разная форма багажника, фар, у некоторых машин разное количество дверей). А как вы думаете, почему они такие разные? (предположения детей) На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей. Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.) -Так я все поняла из ваших рассказов… Машина – это наземный транспорт. Правильно.
- А знаете ли вы где «стоит» транспорт? Где его моют, ремонтируют, откуда он отправляется в дорогу? - Ангар. Депо. Гараж. (Показ на слайдах) В. Практическая часть Поставить свой вид транспорта на место Зеленый круг обозначает ДЕПО, красный ГАРАЖ, синий АНГАР -Куда поставили? Почему??? Г.Пальчиковая гимнастика Будем пальчики сгибать -
Д. Игровое упражнение “Большой-маленький”
Автобус (автобусик) Самолет (самолетик) Корабль (кораблик) Вертолет (вертолетик) Лодка (лодочка) Е. -Сейчас мы будем выполнять задание на компьютере, для этого вам нужно внимательно слушать, а затем выбрать нужный транспорт. 3. Заключительная часть. -Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. 13 февраля 2019 в 08:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.