Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» по теме «Мы едем, мы летим»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» по теме «Мы едем, мы летим»

Программное содержание:

• сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, воздушный;

расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета,  место передвижения транспорта – земля,  воздух; назначение транспорта.

• развивать внимание, память, воображение,
• воспитывать интерес к различным видам транспорта,
Словарная работа: ангар, депо, гараж, выставка.

Оборудование: игрушки машин, поезд, самолеты, вертолеты; мультимедийное оборудование, предметы заменители (обручи)

Интеграция ОО: познавательное  развитие, социально – коммуникативное развитие.

  Методы и приёмы:

- игровой
- практические ( физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, выполнение заданий );
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ слайдов);
- словесные (беседа, составление рассказа, речевые упражнения, художественное слово).

Этапы работы

Вводная часть

1."Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

2. Основная часть.

 А Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали
Сели на машину – налили бензину,
на машине ехали – до реки доехали,
Стоп! Разворот! На реке – пароход.
На пароходе плыли – до горы  доплыли,
Пароход не везёт -  надо сесть в самолёт.
Самолёт полетит – в нём мотор загудит.
Как загудит? У-у-у-у-у-у…..ак – так!»

На чём мы ехали? На лошадке. А потом? Дети  по порядку называют, на чём ехали.(на машине - ехали, на пароходе- плыли, на самолёте - летали) – А на чём ещё можно поехать? Дети называют.
А как всё назвать, одним словом? Транспорт.

Б. – Ребята я вас сегодня приглашаю на выставку транспорта.

Как вы думаете, что такое выставка?

Выставка -  где представлено много предметов, для просмотра.

-Что же вы видите на нашей выставке? Возьмите транспорт, какой вам нравится.

- У кого машину, прошу вас встать слева от меня, самолеты вертолеты справа, поезд впереди.

- Сейчас я вас попрошу рассказать о вашем транспорте ( Рассказы сопровождаются показом слайдов)

Ответить на такие вопросы:

1. Из каких частей состоит?

2. Где движется этот транспорт?

3. Для чего используется?

4. Кто управляет этим видом транспорта?

А как вы думаете, чем эти машины похожи? (У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник).

 Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются? (все машины разных цветов, разная форма багажника, фар, у некоторых машин разное количество дверей).

 А как вы думаете, почему они такие разные? (предположения детей)

На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

-Так я все поняла из ваших рассказов…

Машина – это наземный транспорт.

 Правильно.
 Пароход – это воздушный транспорт.
Неправильно. Пароход – это водный транспорт.
Поездом управляет лётчик.
 Неправильно. Поездом управляет машинист.
 А чем управляет лётчик?
 Самолётом.
Молодцы!

- А знаете ли вы где «стоит» транспорт? Где его моют, ремонтируют, откуда он отправляется в дорогу?

- Ангар. Депо. Гараж. (Показ на слайдах)

В. Практическая часть

Поставить свой вид транспорта на место

Зеленый круг обозначает ДЕПО, красный ГАРАЖ, синий АНГАР

-Куда поставили? Почему???

Г.Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Д. Игровое упражнение “Большой-маленький”

Машина (машинка)

Автомобиль (автомобильчик)

Грузовик (грузовичок)

Трамвай (трамвайчик)

Троллейбус (троллейбусик)

Автобус (автобусик)

Самолет (самолетик)

Корабль (кораблик)

Вертолет (вертолетик)

Лодка (лодочка)

Е. -Сейчас мы будем выполнять задание на компьютере, для этого вам нужно внимательно слушать, а затем выбрать нужный транспорт.

3. Заключительная часть.

-Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы.

13 февраля 2019 в 08:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.