|
НОД "Красная книга"
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Красная книга
Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи: - формировать знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу Забайкальского края.
- систематизировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Оборудование: Красная книга для детей, проектор (слайды), сигнальные карточки, разрезные картинки.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: вымершие, погибающие, ирбис, дрофа, беркут.
Этапы работы.
Этапы занятия и время отведённое на каждый этап |
Содержание работы: методы, формы, используемые педагогом |
Предполагаемые действия (ответы) детей |
Примечания |
Вводная беседа. |
- Ребята, выберите цвет круга, который обозначает, за столом какого цвета вы будете работать.
- Кто взял синий круг подходят к столу обозначенным синим цветом, желтый к желтому, фиолетовый к фиолетовому.
- Перед вами картинки, но кто на них изображен, мы незнаем.
Как мы можем узнать?
- Что у вас пучилось?
- Кто это?
- А у вас?
- Кто это?
- А что получилось у вас?
- Кто это? |
Выбирают круг.
Сложить.
Собирают разрезные картинки.
- Божья коровка, бабочка и т.д
-Насекомые.
Медведь, тигр, еж.
- Животные.
- Филин , дятел, аист.
- Птицы. |
Обозначаются 3 стола: синий, желтый, фиолетовый.
Дети берут понравившийся круг и идут к соответствующему цвету столу.
Получается 3 команды, по 3 человека
У каждого ребенка индивидуально.
Работа с разрезными картинками.
У детей за синим столом.
За желтым столом.
Фиолетовый стол |
Основная часть |
1. Знакомство с красной книгой.
- Ребята, скажите, на страницах каких книг мы можем встретить и животных и насекомых и птиц?
- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить, еще с одной энциклопедией, которая называется Красная книга.
- Как вы думаете почему она называется КРАСНАЯ?
- А где еще мы можем встретить красный цвет.
- О чем предупреждает красный цвет светофора?
Красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание!
Красной она называется, потому что в нее занесены животные и растения, которых на Земле осталось мало, и они нуждаются в защите. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. |
Энциклопедиях.
Ответы детей.
Об опасности. |
Показ красной книги.
Подвести к ответу на светофоре. |
|
2. По страницам красной книги.
-Ребята внимательно посмотрите книгу.
- Что вы увидели?
-Всех животных и растений, можно разделить на несколько групп.
А на какие группы мы сейчас с вами узнаем.
Работа с слайдами.
1 группа, это вымершие животные, которых мы больше не увидим.
- Назовите, каких животных вы знаете?
2группа, погибающие, под угрозой исчезновения животные. Их мало, но еще можно встретить.
3 группа животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.
4 группа редких животных.
5 группа к ним относятся животные, сведения о которых недостаточно изучены, встречаются редко.
6 группа восстановившиеся животные, т.е. благодаря охране и заботе становится много.
Динамическая пауза
- Сейчас мы с вами немного отдохнем.
- Я вам буду загадывать, а вы должны угадать о ком речь, но не говорить кто это, а показывать.
А)Любит он малину рвать,
Мед у пчелок воровать,
Пчелы могут жалить ведь,
Это лакомка… медведь.
Б) Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка
Кто это? – …
В) Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Г) Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц) |
Животных, птиц,
растения…
Рассматривание слайдов.
Называют вымерших животных.
Рассматривают слайд.
Называют животных.
Работа с слайдами.
Имитация. |
Рассматривают книгу.
Слайд с вымершими
Животными.
Слайд.
Слайд. |
|
3. Правила охраны животных.
- Ребята, вы хотите сохранить этих животных?
- А что тогда мы должны соблюдать?
- А вот чтобы помочь животным, мы с вами должны расставить знаки, что можно делать, а что нельзя.
- Красный знак будет означать…
- А синий это хорошо, это полезно.
- Итак, возьмите знак, какой вы хотите поставить.
- Подойдите к образцам, предметам и поставьте знак, а затем объясните, что это означает. |
- Да.
-Правила.
Нельзя! Запрещается!
Выбирают красные, синие знаки.
- Выполняют практическую работу.
Формулируют правила.
- нельзя разорять гнезда;
- ломать ветки деревьев;
- рвать цветы;
- разводить в лесу костер;
- нельзя ловить насекомых;
- убивать птиц, животных;
- мусорить на природе;
- нужно кормить птиц, животных; |
Условные знаки виде треугольников.
На столе: муляж гнезда, сломанные ветки, цветы, спички, зерно, крошки, сачок, мусор, рогатка, |
|
|
|
|
Подведение
итогов |
Работа за компьютером
-Уберите всех вымерших животных.
- Вы хотите сохранить этих животных?
Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
А почему эта книга названа Красной?
- Ребята за то, что вы хорошо работали, нам подарили вот такой баннер.
- О чем это нам говорит?
- Как вы думаете, где лучше вывешать этот баннер.
- Почему?
- В следующий раз когда пойдем с вами на экскурсию, обязательно разместим его при в ходе в лес. |
Ответы детей.
-О правилах.
-В лесу. Чтобы все, кто приходит в лес, все соблюдали правила. |
|
13 февраля 2019 в 07:55
Прикреплённые файлы:
Документ: НОД "Красная книга"
Описание файла:
Файл называется: nod-krasnaja-kniga_1sima.docx
Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна», в нём содержится НОД "Красная книга".
Размер файла: 0,02 Мегабайт.
Скачать файл
|