Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна

НОД "Красная книга"

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: Красная книга

Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи: - формировать знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу Забайкальского края.
- систематизировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Оборудование: Красная книга для детей, проектор (слайды), сигнальные карточки, разрезные картинки.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: вымершие, погибающие, ирбис, дрофа, беркут.

Этапы работы.

Этапы занятия и время отведённое на каждый этап

Содержание работы: методы, формы, используемые педагогом

Предполагаемые действия (ответы) детей

Примечания

Вводная беседа.

- Ребята, выберите цвет круга, который обозначает, за столом какого цвета вы будете работать.

- Кто взял синий круг подходят к столу обозначенным синим цветом, желтый  к желтому, фиолетовый к фиолетовому.

- Перед вами картинки, но кто на них изображен, мы незнаем.

Как мы можем узнать?

- Что у вас пучилось?

- Кто это?

- А у вас?

- Кто это?

 - А что получилось у вас?

 - Кто это?

Выбирают круг.

Сложить.

Собирают разрезные картинки.

- Божья коровка, бабочка и т.д

 -Насекомые.

 Медведь, тигр, еж.

 - Животные.

- Филин , дятел, аист.

 - Птицы.

 Обозначаются 3 стола: синий, желтый, фиолетовый.

Дети берут понравившийся круг и идут к соответствующему цвету столу.

Получается 3 команды, по 3 человека

У каждого ребенка индивидуально.

Работа с разрезными картинками.

У детей за синим столом.

За желтым столом.

 Фиолетовый стол

Основная часть

1. Знакомство с красной книгой.

- Ребята, скажите, на страницах каких книг мы можем встретить и животных и насекомых и птиц?

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить, еще с одной энциклопедией, которая называется Красная книга.

- Как вы думаете почему она называется КРАСНАЯ?

 - А где еще мы можем встретить красный цвет.

- О чем предупреждает красный цвет светофора?

 Красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание!

 Красной она называется, потому что  в нее занесены животные и растения, которых на Земле осталось мало, и они нуждаются в защите. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения.

Энциклопедиях.

Ответы детей.

 Об опасности.

Показ красной книги.

Подвести к ответу на светофоре.

2. По страницам красной книги.

 -Ребята внимательно посмотрите книгу.

- Что вы увидели?

 -Всех животных и растений, можно разделить на несколько групп.

 А на какие группы мы сейчас с вами узнаем.

Работа с слайдами.

1 группа,  это вымершие животные, которых мы больше не увидим.

- Назовите, каких животных вы знаете?

2группа, погибающие, под угрозой исчезновения животные. Их мало, но еще можно встретить.

3 группа животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.

4 группа редких животных.

5 группа к ним относятся животные, сведения о которых недостаточно изучены, встречаются редко.

6 группа восстановившиеся животные, т.е. благодаря охране и заботе становится много.

 Динамическая пауза

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Я вам буду загадывать, а вы должны угадать о ком речь, но не говорить кто это, а показывать.

 А)Любит он малину рвать,

Мед у пчелок воровать,

Пчелы могут жалить ведь,

Это лакомка… медведь.

Б) Летом в болоте 
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка
Кто это? – …

В) Посмотрите-ка, какая

 Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 Г) Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

 Животных, птиц,

растения…

Рассматривание слайдов.

 Называют вымерших животных.

Рассматривают слайд.

 Называют животных.

Работа с слайдами.

 Имитация.

 Рассматривают книгу.

Слайд с вымершими

 Животными.

Слайд.

 Слайд.

 3. Правила охраны животных.

- Ребята, вы хотите сохранить этих животных?

 - А что тогда мы должны соблюдать?

 - А вот чтобы помочь животным, мы с вами должны расставить знаки, что можно делать, а что нельзя.

- Красный знак будет означать…

- А синий  это хорошо, это полезно.

 - Итак, возьмите знак, какой вы хотите поставить.

- Подойдите к образцам, предметам и поставьте знак, а затем объясните, что это означает.

- Да.

 -Правила.

Нельзя! Запрещается!

  Выбирают красные, синие знаки.

 - Выполняют практическую работу.

Формулируют правила.

- нельзя разорять гнезда;

- ломать ветки деревьев;

- рвать цветы;

- разводить в лесу костер;

- нельзя ловить насекомых;

- убивать птиц, животных;

- мусорить на природе;

- нужно кормить птиц, животных;

Условные знаки виде треугольников.

На столе:  муляж гнезда, сломанные ветки, цветы, спички, зерно, крошки, сачок, мусор,  рогатка,

Подведение

 итогов

 Работа за компьютером

-Уберите всех вымерших животных.

- Вы хотите сохранить этих животных?

Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
А почему эта книга названа Красной?

 - Ребята  за то, что вы хорошо работали, нам подарили  вот такой баннер.

 - О чем это нам говорит?

 - Как вы думаете, где лучше вывешать этот баннер.

- Почему?

- В следующий раз когда пойдем с вами на экскурсию, обязательно разместим его при в ходе в лес.

 Ответы детей.

-О правилах.

 -В лесу. Чтобы все,  кто приходит в лес, все соблюдали правила.

13 февраля 2019 в 07:55

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД "Красная книга"

Описание файла:

Файл называется: nod-krasnaja-kniga_1sima.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна», в нём содержится НОД "Красная книга".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.