Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна

НОД "Число и цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Число и цифра 8.

Цель: познакомить с числом 8, сформировать представление о цифре 8 как символе, обозначающем число 8;

развивать навыки составления и решения задач в пределах, для получения числа 8 из двух наименьших чисел;

воспитывать интерес к получению новых знаний

Оборудование: карточки с цифрами для каждого ребенка, цифры от 1 до 8, счетный набор, картинки овощей, фруктов, ягод.

Этапы работы

1) Вводно – мотивационный этап.

- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

- Конечно же, осень, это время заготовок, которые делают наши мамы, бабушки на зиму.

- Из чего можно сделать запасы на зиму?

- А чтобы получилось очень вкусно, нужно положить правильное количество продуктов. Для этого нам нужно уметь очень хорошо считать.

2) Оперативно – содержательный этап.

- Возьмите по одной картинке. Посмотрите, как можно разделиться на какие группы. (На каждой картинке изображен один предмет овощ, фрукт, ягода. Дети должны разделиться на группы. В каждой группе 7 детей, соответственно 7 овощей, либо ягод или фруктов).

- Сколько у вас овощей? Ягод? Фруктов?

- Ребята, а для нашего сегодняшнего рецепта нужно всего по 8. Что нужно сделать?

- Сколько сейчас у вас ягод, посчитайте. Фруктов? Овощей?

- А как у нас получилось, число 8.

А)Порядковый счет.

- А какой у нас по счету  помидор, а огурец?

- А что по счету пятый?

- А что находится между третьим и пятым?

- А что следует после арбуза? И т.д.

Б) Физкультминутка.

Машет крыльями орел

Ровно восемь раз.

Постучали молотком

Тоже восемь раз.

Наклонились до земли

Тоже восемь раз.

И присели, как смогли,

Ровно восемь раз.

В) Знакомство с цифрой 8.

- Число восемь, обозначается цифрой 8.

- На что похожа цифра 8.

- Посмотрите на цифру 8 в числовом ряду, что вы можете про нее сказать?

- Посмотрите, внимательно, как она пишется? (Педагог пишет на доске).

- А теперь все вместе со мной в воздухе?

- Напишите на ладошке.

Г) Состав числа 8.

- Возьмите в своих наборах 8 любых геометрических фигур.

Но поскольку мы сегодня говорим (или готовим??) из ягод, овощей или фруктов, то мы их с вами и будем их так обозначать.

- Кто составит задачу?

- Кто разделит свой урожай?

- Сколько у тебя фруктов?

Отодвинь вправо 3, сколько слева? А всего сколько?

-Значит, как мы можем получить число 8?

3) Рефлексивно – оценочный этап.

- С какой цифрой познакомились?

13 февраля 2019 в 07:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.