Персональный сайт воспитателя Влавацкая Александра Викторовна
НОД "Число и цифра 8"Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 8. Цель: познакомить с числом 8, сформировать представление о цифре 8 как символе, обозначающем число 8; развивать навыки составления и решения задач в пределах, для получения числа 8 из двух наименьших чисел; воспитывать интерес к получению новых знаний Оборудование: карточки с цифрами для каждого ребенка, цифры от 1 до 8, счетный набор, картинки овощей, фруктов, ягод. Этапы работы 1) Вводно – мотивационный этап. - Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? - Конечно же, осень, это время заготовок, которые делают наши мамы, бабушки на зиму. - Из чего можно сделать запасы на зиму? - А чтобы получилось очень вкусно, нужно положить правильное количество продуктов. Для этого нам нужно уметь очень хорошо считать. 2) Оперативно – содержательный этап. - Возьмите по одной картинке. Посмотрите, как можно разделиться на какие группы. (На каждой картинке изображен один предмет овощ, фрукт, ягода. Дети должны разделиться на группы. В каждой группе 7 детей, соответственно 7 овощей, либо ягод или фруктов). - Сколько у вас овощей? Ягод? Фруктов? - Ребята, а для нашего сегодняшнего рецепта нужно всего по 8. Что нужно сделать? - Сколько сейчас у вас ягод, посчитайте. Фруктов? Овощей? - А как у нас получилось, число 8. А)Порядковый счет. - А какой у нас по счету помидор, а огурец? - А что по счету пятый? - А что находится между третьим и пятым? - А что следует после арбуза? И т.д. Б) Физкультминутка. Машет крыльями орел Ровно восемь раз. Постучали молотком Тоже восемь раз. Наклонились до земли Тоже восемь раз. И присели, как смогли, Ровно восемь раз. В) Знакомство с цифрой 8. - Число восемь, обозначается цифрой 8. - На что похожа цифра 8. - Посмотрите на цифру 8 в числовом ряду, что вы можете про нее сказать? - Посмотрите, внимательно, как она пишется? (Педагог пишет на доске). - А теперь все вместе со мной в воздухе? - Напишите на ладошке. Г) Состав числа 8. - Возьмите в своих наборах 8 любых геометрических фигур. Но поскольку мы сегодня говорим (или готовим??) из ягод, овощей или фруктов, то мы их с вами и будем их так обозначать. - Кто составит задачу? - Кто разделит свой урожай? - Сколько у тебя фруктов? Отодвинь вправо 3, сколько слева? А всего сколько? -Значит, как мы можем получить число 8? 3) Рефлексивно – оценочный этап. - С какой цифрой познакомились? 13 февраля 2019 в 07:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.